26 марта 2015 года на базе МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики состоялся республиканский семинар для учителей-логопедов по проблеме «Преемственность в работе логопедов ДОУ, начальной школы и коррекционной школы в коррекции речи детей», в котором приняла активное участие учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары Андреева Елена Геннадьевна.
На семинаре обсуждались вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к обучению в школе. Данная проблема в настоящее время является очень актуальной, так как количество дошкольников с различными формами речевой патологии увеличивается. Эти дети испытывают значительные трудности в процессе школьного обучения, в последующем у них часто отмечаются расстройства письменной речи (дислексия и дисграфия). Для того чтобы помочь дошкольникам с нарушениями в развитии речи и предупредить у них возникновение дисграфии и дислексии, учителя-логопеды работают не только в направлении коррекции звукопроизношения, но и над развитием у детей фонематических процессов (умение распознавать звуки речи, сходные по акустическим или артикуляционным признакам, подбирать слова на заданный звук, выделять в потоке речи слова с изучаемым звуком и т.п.), звукового анализа и синтеза (умение определять количество, последовательность звуков в слове и место заданного звука в слове), а также корригируют ошибки в звуконаполняемости и слоговой структуре слова (пропуски, перестановки звуков, слогов в сложных по структуре словах).
С целью обмена опытом на семинаре был представлен фрагмент организованной логопедической деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Дифференциация звуков р-рь-л-ль в стихотворении «Кораблик» С.Маршака с использованием тестопластики» (Платонова Н.М., учитель-логопед МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»), проведен тренинг-практикум «Произведения чувашской литературы для детей как средство коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях» (Андреева Е.Г., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары). Присутствующие ознакомились с опытом работы учителя-логопеда в инклюзивном пространстве ДОУ (Добрынина Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары) и с некоторыми приемами развития речевого дыхания у детей с речевым недоразвитием. Представленный опыт работы выступающих получил положительную оценку участников семинара и рекомендован для применения в практической деятельности учителей-логопедов ДОУ, общеобразовательных и коррекционных школ республики.
|