Ведущий вид деятельности дошкольного возраста – это игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Сюжетно - ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
Воспитатель побуждает детей к планированию, т.е. к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.
Для большинства детей детский сад является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки социальных отношений со взрослыми и сверстниками. Необходимо научить ребенка жить с учетом интересов других ребят, проявлять доброжелательность к сверстникам, воспитывать культуру поведения у детей, активно социализироваться в обществе. Для достижения этой цели и используется сюжетно-ролевая игра.
Вот и в средней группе «Непоседы» (корпус 2) дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, особенно им нравится «Салон красоты». Дошкольники обогащают знания о труде парикмахера, формируют навыки культурного поведения в общественных местах, воспитывают вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Предварительно дети вместе с родителями ходили в парикмахерскую и салон красоты и познакомились с трудом мастера стрижки.
|