Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
Важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами. Естественно в этом возрасте малыши не способны понимать сложные математические вычисления, но это им и не нужно. Основной задачей является необходимость дать ребятам понимание важности этой науки и приобщение их к миру чисел.
Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке дошкольников.
Одним из средств формирования у дошкольников элементарных математических представлений являются занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы. Этот занимательный математический материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме, развивающему и воспитательному влиянию, в силу свойственной ему занимательности, скрытой в ней серьезной познавательной задачи, увлекает и развивает детей. Он расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми.
Воспитанники старшей группы «Ромашка» с большим удовольствием играют в разнообразные игры. И самые интересные, по мнению ребят - математические игры. Вместе с воспитателем Артемьевой Еленой Алексеевной ребята отправились сегодня в математическое путешествие за знаниями. Дети сложили из счетных палочек кораблики и отправились в морской круиз. Вспомнили, из каких геометрических фигур состоит кораблик, поиграли в игру «Назови соседей числа», побывали на Острове Геометрических Фигур, закрепили навык счета предметов до семи. Необычное путешествие принесло ребятам много нового и интересного.
|