Адаптация в детском саду – это привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до малых лет всё время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Способы уменьшить стресс ребенка при первом поступлении в детский сад:
- Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 1-2 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
- Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
- В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
- Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Поступление в детский сад – это очень ответственный момент в жизни не только ребёнка, но и каждого родителя. Ведь зачастую привыкание ребёнка к детскому саду бывает тяжёлым. Для того чтобы малыши адаптировались быстрее в нашем детском саду педагоги применяют разнообразные методики, которые позволяют наладить контакт, как с детьми так и с педагогами.
Во второй группе раннего возраста адаптационный период детей проходит под чутким руководством опытных педагогов. Проводя различные игры, прослушав музыку, читая потешки и сказки, воспитатели облегчают адаптацию детей к новым условиям.
От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психологическое развитие, положительный настрой помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду.
|