Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.
Воспитанники старшей группы «Светофрик» (корпус 1) хотят вырасти экологически грамотными и с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях «ЭкоЛето в библиотеке». Сегодня ребята стали экологическим десантом!
Мальчики и девочки совершили познавательную экологическую экспедицию «Что рядом растет». Место выбрали замечательное - территорию библиотеки, где растут разные деревья, кустарники и много других растений.
Растения - удивительные и разнообразные жители нашей планеты. Низкие травы соседствуют с высокими деревьями - листопадными или вечнозелёными. Самое удивительное, что растения появляются из маленького семечка. Упадёт семя на землю - вырастет невысокий подорожник или огромное дерево! Стоит внимательно осмотреться вокруг - под ногами целая аптека: такие лекарственные растения, как подорожник и ромашка. А в ромашке столько лекарственных веществ. А сколько было радости найти в траве в конце лета сочную спелую ягоду душистой земляники.
Юные экологи вспомнили много интересных фактов о берёзе, которая одной из первых пробуждается ото сна после зимы. Она осваивает любой клочок земли и удаётся ей это благодаря мельчайшим семенам, которые разносятся ветром на большие расстояния. А у елей листья - хвоинки живут два-три года, а потом опадают, сменяясь новыми, а их семена созревают в красивых длинных шишках. Для маленьких дошколят ёлочка - это весёлый праздник и подарки, спели про неё песню, рассказали стихи.
Неожиданной находкой в засушливый августовский день стал гриб подберёзовик, гордо демонстрирующий свою большую шляпку. По одному такие грибы не растут, и ребята начали оживлённый поиск вокруг.
Весело и интересно прошли игры «Дом деревьев», «О чём думают деревья», «Бег к берёзе», «Горячая картошка», «Да и нет».
Подобное воспитание ребенка через общение с природой, во время прогулок и экскурсий, через прикосновение к живому окружающему нас миру учит детей наблюдать, постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве, появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.
|