Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Метод песочной терапии - прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Благодаря играм с песком у детей повышается концентрация внимания и усидчивости.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Юнг считал, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного
Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения и раскрывается, а взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка. А самое главное ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал – кинетический песок, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.
Воспитанники младшей группы «Смешарики» (2 корпус) вместе с воспитателем Петровой О.Н. с большим удовольствием познакомились со свойствами кинетического песка. Через серию игр «Здравствуй, песочек», «Мы – кондитеры», «Прятки» малыши сравнивали обычный песок с кинетическим. Ребята узнали, что кинетический песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется, лепили различные постройки по образцу и готовы к покорению новых просторов. Лепка идеально тренирует воображение и творческие навыки дошкольника. Таким образом, он развивает фантазию ребенка, пространственное мышление и координацию движений.
|