Проблема сохранения здоровья населения и формирование здоровьесберегающего мышления в современном обществе сегодня является приоритетной. Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Сюда следует отнести: питание, занятие физической культурой, досуг, саморазвитие, общение с людьми и т.д. Если говорить научным языком, то это понятие включает правовое, духовное, социально-культурное пространство развития человека и зависит от промышленно-производственных, экономических, коммуникационных и агрокультурных факторов. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека Формирование основ здоровьесбережения приобретает первостепенное значение именно в дошкольном возрасте.
Корень проблемы отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке.
Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.
В условиях современного российского общества как никогда важно эффективное использование различных методов и средств сохранения и укрепления здоровья для максимально полной реализации возможностей человека во всех сферах деятельности. Нетрадиционно взглянуть на решение этого вопроса попробовали педагоги МАДОУ «Детский сад № 75» г.Чебоксары. Воспитанники старших групп приняли участие в необычной игре – Новогоднее «Поле чудес». Ребята с большим азартом и интересом отгадывали названия «полезных» продуктов питания, закрепили знания об их важности и необходимости, а также о полезных свойствах данных продуктов для человека. Полученные в ходе игры знания ребята уже сами смогут применить на практике, т.е. выбрать для себя – что является правильным и наиболее полезным для их здоровья. Такая углубленная работа позволяет сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, стремление получать необходимые знания о здоровом образе жизни, и самое главное, стремление вести здоровый образ жизни.
|