Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг».
Значение оригами для развития ребёнка:
- Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
- Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться.
- Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
- Развивает пространственное воображение.
- Активизирует воображение детей и фантазию.
- Развивает художественный вкус и творческие способности.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения.
Вот и воспитанники подготовительной к школе группы «Улыбка» увлеклись складыванием из бумаги. Вместе с воспитателями Николаевой Маргаритой Леонидовной и Бородиной Верой Владимировной мальчики и девочки упражняются в складывании различных фигур из бумаги. Сегодня ребята сложили ярких и необычных рыбок. Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились.
. |