«Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице,
конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
Дора Колф
Песок – это удивительный и таинственный материал. Он обладает способностью притягивать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы. Песок – это удивительный материал для детских игр. Именно игра помогает строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства. Через песок дети выражают то, для чего трудно подобрать слова.
Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, дети передают свои фантазии и переживания, строят «сказочный мир» на песке, сочиняют сказки. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.
Технологии песочной терапии многофункциональны. Педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 75" г.Чебоксары Платонова Юлия Владимировна использует песочную терапию для диагностики, коррекции и развития ребёнка. В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!
Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой, выплеснуть все свои эмоции в интересных и необычных действиях.
|