День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья
Г.А. Сперанский.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Дети имеют возможность изучить предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Родничок» с воспитателем Николаевой Еленой Олеговной во время прогулки успевают сделать очень многое: понаблюдать за поведением птиц и обсудить изменения погоды. Мальчики и девочки играли в снежки, лепили снежные фигуры и тем самым изучали свойства мокрого снега. Прогулка доставила детям большую радость, оставив после себя незабываемые впечатления и эмоции.
|