Рассказывание по картине является одним из сложных видов речевой деятельности для ребенка-дошкольника. Воспитатель старшей группы «Любознайка» Ильина Елена Николаевна использует в своей работе более простой и доступный метод: она обучает детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ.
Через дидактическую игру «Определите объекты на картине» ребята учатся определять объекты, изображенные на картине и схематизировать их, используя при этом игровой прием «подзорная труба». После ребята «превращаются» в сыщиков и, выделив два объекта на картине, объясняют, почему они между собой связаны. Также дети пытаются представить себя вместо какого-нибудь объекта на картине и описывают его, его окружение, настроение.
Такая целенаправленная работа дает гарантированный результат: у детей формируется умение составлять творческий рассказ по картине на фоне устойчивого интереса.
|