Рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают в повседневной жизни, вызывает у детей дошкольного возраста огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное. Дети с огромным желанием рисуют, творят и сами сочиняют что-то новое.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Именно нетрадиционные способы дают возможность творить чудеса и превращают обычные занятия в игру или в сказку.
Рисуя в нетрадиционной технике дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и помогает что-нибудь придумывать. В наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что «это сделал Я – все это мое!».
Воспитанники средней группы "Светофорик" использовали сегодня нетрадиционные техники для рисования рябиновой ветки. Мальчикам и девочкам очень нравится использовать для рисования свои пальчики и ладошки. Ребята самостоятельно упражнялись рисовать ветки "как паучок" "тычком" (пальцем). В описании своих работ ребята активизировали в речи цвета (коричневый, черный, красный), форму веток рябины и ягод. А потом все любовались работами детей и внимательно слушали стихотворение Елены Благининой "Рябина"
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
|