Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. В три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. Наверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову. Но в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти.
Дорогие родители, от того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными.
Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку три года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку. Когда малыш задает вопрос, надо постараться обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют. Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Или провести небольшой эксперимент. Именно элементарные опыты и экспериментальная деятельность помогают взрослым показать дошкольникам закономерности, которые происходят вокруг нас.
Именно этот прием используют в своей работе педагоги младшей группы «Полянка» (корпус 2). Сегодня малыши вместе с воспитателем Ильиной Тамарой Борисовной в ходе эксперимента выяснили свойства воды: вода прозрачная, без запаха; может быть тёплой и холодной; может менять свою окраску; можно переливать из одного стаканчика в другой. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытали от своих маленьких открытий. Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы взрослым. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым можно показать малышу, что его любят, слушают и считают его вопросы важными. Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое влияние этот этап окажет на малыша, зависит от нас взрослых.
|