«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними» (Януш Корчак)
Говоря о детях, имеющих различные проблемы в развитии речи, необходимо отметить, что логопедическое сопровождение в детском саду – это главное специальное образовательное условие для названной категории детей. Без помощи учителя-логопеда дошкольники с тяжелой речевой патологией (общее недоразвитие речи, системное нарушение речи различной степени тяжести и др.) не могут в полной мере освоить образовательную программу и без проблем перейти на этап школьного обучения. Поэтому важной составляющей всего образовательного процесса в ДОУ является коррекционная логопедическая работа.
21 октября 2015 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 117» состоялось заседание методического сообщества учителей-логопедов ДОУ общеразвивающей направленности г. Чебоксары, в котором приняла участие учитель-логопед Андреева Е.Г. Основной вопрос, которому была посвящена встреча – деятельность учителя-логопеда ДОУ, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
Руководитель методического сообщества Кузьмина А.В. ознакомила присутствующих с новыми подходами к формулировке заключений ТПМПК, которые отражают междисциплинарный подход к определению структуры дефекта и разработке модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в ДОУ общеразвивающей направленности. Также ею было отмечено, что в настоящее время отмечается тенденция к сдвигу нормативов речевого развития на более поздние сроки (в частности, на полгода позже констатируется задержка речевого развития, общее недоразвитие речи). Это связано с тем, что родители мало общаются со своими детьми, предпочитая отвлечь ребенка с помощью планшета, компьютера, телефона и т.п. Все эти устройства, зачастую, заменяют живое общение со взрослыми, что провоцирует задержку темпов развития речи, отставание в формировании всех компонентов речевой системы в целом. В дальнейшем проблемы в развитии речи приводят к школьной неуспешности детей.
Другие выступления участников методического сообщества были посвящены использованию здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников, возможностям логоритмики как формы коррекции речи детей раннего возраста. Кроме того, коллеги обменялись опытом по оборудованию коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в ДОУ.
|