Широкие возможности в воспитании и развитии личности дошкольника имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
Модель процесса художественно-творческого развития детей посредством ознакомления с архитектурой состоит из 3 взаимосвязанных звеньев: обогащение опыта эмоционально-эстетического восприятия произведений архитектуры; формирование начальных представлений об архитектуре, образном характере произведений зодчества; стимулирование художественно-творческой деятельности.
Изучение архитектуры позволяет знакомить детей с широким кругом предметов и заявлений, активизируя познавательные интересы в различных областях знаний; развивать личность ребенка не только интеллектуально, но и духовно, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному; формировать детское изобразительное и конструктивное творчество; оказывать положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета , композиционной формы, совершенствовать зрительные и осязательные анализаторы.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Улыбка» продолжают свое увлекательное знакомство с архитектурой старинных церквей. Мальчики и девочки легко узнают, выделяют и называют особенности строения соборов, различают виды куполов православных храмов: луковичной, шлемообразной и шатровой формы.
С огромным интересом ребята изображают церковные памятники архитектуры в своих творческих работах. У всех получились разные изображения церкви - у некоторых она белокаменная и златоглавая, а у кого-то – из красного кирпича и с яркими луковичными куполами… Но каждый из ребят вложил в работу частичку своей души.
|