На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом - поиск и приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Сегодня воспитанники младшей группы «Полянка» (корпус 2) приняли участие в настоящем эксперименте! Как самые настоящие ученые малыши проводили опыты и испытания воздуха. Дошколята узнали, что воздух есть вокруг нас, мы им дышим, и самое удивительное - он внутри нас!
В младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему и т. п.
В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета в процессе изобразительной деятельности, «пройти под радугой». |