Театр – это волшебный мир. Он дает уроки
красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет
развитие духовного мира детей…»
(психолог, профессор Б. М. Теплов)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка-дошкольника являются театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, совершенствованием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театрализация стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей проводятся подготовительные упражнения: артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, скороговорки, чистоговорки на развитие дикции, логоритмические упражнения, что совершенствует звуковую культуру речи, развивает моторику речедвигательного аппарата, дикцию, речевой слух и речевое дыхание, происходит приобщение к словесному искусству.
Очередное заседание методического сообщества учителей-логопедов ДОУ общеразвивающей направленности, состоявшееся 14 декабря 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары, было посвящено знакомству с опытом работы педагогов детского сада № 145 по использованию театрализованной деятельности в коррекции и развитии речи детей. Собравшимся были представлены различные виды театрализаций: кукольный и пальчиковый театры, театр тантамаресок, теневой театр, платковый театр и др. В ходе встречи учителя-логопеды приняли активное участие в творческой мастерской сказок, обсудили представленный опыт работы.
|