В наше время происходит все большее расширение знаний, усваиваемых в детском возрасте. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Одним из наиболее доступных и понятных для детей способом познания окружающего мира является педагогическая технология «Палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера - чрезвычайно многофункциональный дидактический материал. Чудесные палочки можно использовать не только для формирования элементарных математических представлений. Они свободно могут стать необычной мозаикой или увлекательным конструктором.
Воспитанники младшей группы «Сказка» (корпус 1) с увлечением и большим интересом использовали палочки Кюизенера для постройки различных домиков для медвежат по сказке «Три медведя», а также вместе с воспитателем познакомились с элементарным способом сравнения - приёмом «наложения».
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. |