Одной из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений речи являются музыкально-логопедические занятия, основанные на тесной связи слова, музыки, движения и речи, которые в комплексе представляют собой логоритмику.
Логоритмические занятия способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга. В процессе развития звукового, динамического, тембрового слуха и чувства ритма у дошкольников развиваются музыкально-речевые способности, совершенствуются звуковая и интонационная стороны речи. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме (ритмические упражнения, игры, потешки-чистоговорки с определенной ритмической структурой и т.п.). Таким образом, логоритмика является своеобразной формой активной терапии, средством комплексного взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей работы, что обусловливает необходимость ее включения в реабилитационную методику воспитания, обучения детей с различными нарушениями речи. Кроме того, логоритмические игры и упражнения помогают всем без исключения детям раскрепоститься, развивает мелкую и общую моторику, музыкальные способности.
В нашем детском саду занятия по логоритмике проводятся один раз в неделю с детьми младших и средних групп. Дети с удовольствием посещают эти занятия, ведь петь, говорить и танцевать любят все малыши.
|