С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Самым маленьким можно показывать картинки с изображением воды, рассказывать, где она собирается на нашей планете - в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах. Необходимо дать знания о том, какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды, о том, что человеку нужна только чистая питьевая вода. Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.
Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах.
Воспитанники второй группы раннего возраста «Цыплята» (корпус 1) и воспитанники второй группы раннего возраста "Полянка" (корпус 2) посвятили целый день знакомству с водой. Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Взрослые знают, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку малыш послушает с удовольствием. Поэтому и мы решили познакомить ребят с Капелькой - путешественницей, сопровождая свой рассказ схемой, нарисованной на окне. Закрепить полученные знания о круговороте воды нам помог любимый мультфильм про Лунтика. Так же дети с удовольствием отгадывали загадки, читали стихи, участвовали в опытах и экспериментах с водой и снегом. А в конце дня решили нарисовать весенний дождик.
Использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста интеграции опытно-экспериментальной и художественно-эстетической деятельности помогает расширить представления детей о сложных процессах в природе, позволяет в легкой и доступной форме сформировать понятия о важности и необходимости бережного отношения к природным ресурсам, таким как чистая вода и чистый воздух.
![](http://chebds75.ucoz.ru/Ciplyata/2017/voda2.jpg)
![](http://chebds75.ucoz.ru/IMG_5970.jpg)
![](http://chebds75.ucoz.ru/Ciplyata/2017/voda5.jpg)
![](http://chebds75.ucoz.ru/Ciplyata/2017/voda7.jpg)
![](http://chebds75.ucoz.ru/IMG_5973.jpg)
|