Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели нашего детского сада с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Основная цель образовательной деятельности с детьми в огороде - расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Чувашии, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Коллективный труд на огороде воспитывает у детей ответственность, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
Мальчики и девочки испытывают большое удовольствие от совместного труда, у детей появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
|