Как были хороши порой весенней неги -
И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,
И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы
Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает...
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений важно обратить внимание дошкольников на многие признаки различных времён года, научить прослеживать связь между ними.
Начинается этот процесс в первую очередь на ежедневных прогулках. Детям предлагается понаблюдать за явлениями неживой природы. Младшие дошкольники учатся замечать изменения погоды: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе. Воспитатель обращает внимание малышей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в непромокаемой обуви, под зонтами. Ребята замечают появление луж после дождя и учатся установливать причинно-следственной связи: прошёл дождь – на земле лужи, выглянуло солнышко – лужи высохли.
Воспитанники подготовительной к школе группы "Умка" вместе с воспитателем Жарковой Жанной Витальевной создавали сегодня шедевры изобразительного творчества на тему "Осень золотая".
|