Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Начиная с первых лет жизни мы развиваем у ребенка способность видеть красоту окружающего мира и искусства. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания. В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно – творческие способности, формировать основы эстетического вкуса. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящей игрушке, красочным цветам и предметам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность.
Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определённым отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями.
У воспитанников старшей группы «Ромашка» большое эстетическое переживание вызывала наступившая золотая осень. Мальчики и девочки познакомились с произведениями живописи и изображением природы в картинках художников, а потом в группе нарисовали осенний лес. в ходе рисования ребята закрепили умения располагать изображение на полосе внизу леса и по всему листу.
|