Версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»
Сведения о ДОУ

Block title
Блиц-опрос
Пользуетесь ли вы дополнительными платными услугами МАДОУ "Детский сад №75" г. Чебоксары
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Первый раз в детский сад
16:15
Первый раз в детский сад

С 1 сентября начинается новая жизнь не только у первоклашек. Самые маленькие жители города, дошкольники-трехлетки тоже начинают свою самостоятельную жизнь в детском саду.

Для каждого родителя это волнительный момент: как отдать такую кроху, привыкнет ли, полюбит ли он детский сад, найдет ли общий язык с воспитателями и детьми - все это и еще сотни вопросов волнуют родителей.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт.

В МАДОУ «Детский сад № 75» г.Чебоксары разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

Учитывая, что в адаптационный период ребенка в ДОУ общение со взрослыми и сверстниками - необходимое условие эмоционального и социального развития, в своей практике мы стараемся обогатить положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, чтобы ребенок стремился к общению, игре, приобретал гибкость и пластичность в социальном поведении и развитии, со сверстниками и взрослыми. В минуты вечернего времени, в индивидуальной работе интересуемся, как ребенок чувствует себя дома, в семье. Для этого используем серию игр, привлекательность которых состоит в создании условий для прикосновения с общечеловеческими ценностями и эмоциональном комфорте.

 Воспитателем и психологом проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Найди друга», «Мой друг, кто ты?»,  «Давайте познакомимся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». В цикл занятий педагога-психолога с детьми включены также игры на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастики, игры с крупами, водой и песком.

Создавая у ребенка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.

Детский сад - целая эпоха в жизни малыша. Основная задача педагогов сделать детский сад для ребенка местом, где ему уютно и хорошо, создать обстановку доверия и любви, чтобы каждый ребенок знал: «Меня ждут с нетерпением, меня любят».

Просмотров: 557 | Добавил: cheb-dosh75 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннер
Block title
Block content
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024