С целью обеспечения социальной успешности и активизации развития эмоциональной сферы детей посредством песочной игротерапии в детском саду № 75 функционирует дополнительная образовательная услуга «Психологическая студия «Песочный мир»». С воспитанниками средних и старших групп развивающие занятия - игры в студии проводит педагог-психолог Платонова Юлия Владимировна.
Мальчики и девочки попадают в интересный мир: используют игрушки и строят свой «волшебный мир» на песке, и даже придумывают и сочиняют сказки. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Посредством пескотерапии усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; в песочнице особенно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта»; в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание), а также речь и моторика; совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой, выплеснуть все свои эмоции в интересных и необычных действиях.
|