Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности, направленного на развитие самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.
Подготовка к школе многогранный и последовательный процесс воздействия на ребенка. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение.
Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, развивает глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь, совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.
Воспитатель старшей группы «Непоседы» (корпус 2) Терентьева Е. И. старается всячески разнообразить занятия по изодеятельности. С большим удовольствием ребята создавали коллективную композицию «Букет цветов в вазе», в которой использовались различные материалы для аппликации: шариковый пластилин, креповая бумага и даже карандашная стружка. А сколько восторга было, когда дети узнали, что снег на рисунке можно изобразить не только с помощью цвета, используя карандаши и краски, но и с помощью обычной ваты. И таким образом снег получился на рисунке как настоящий. Посмотрите, что у нас получилось.
|