Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах.
В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.
На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.
Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре.
Воспитанники старшей с группы «Непоседы» (2 корпус) совместно с воспитателем Федоровой Е.К. посвятили тематический день этому прекрасному цветку. На прогулке закрепили знания о приметах весны, наблюдали за погодой, за изменениями в природе весной. Екатерина Константиновна рассказала детям о разнообразии подснежников, провела дидактическую игру "Собери цветок " на развитие зрительно-двигательной координации, а также старшие дошкольники изготовили подснежники из пластилина. Во время проведения работы, дети проявляли инициативу и интерес к работе. После завершения лепки, ребята сравнивали свои работы и были очень рады своим подделкам.
|