Сегодня в нашем детском саду прошел час самоуправления в рамках реализации проекта "Детский сад в руках детей".
Сегодня заложена основа новой традиции в ДОУ – Час самоуправления. «Час самоуправления» - одна из современных форм взаимодействия с детьми. Она дает детям возможность самореализации и применения собственных сил и интересов в повседневной жизни детского сада.
Сегодня дети могут почувствовать себя взрослыми, а воспитатели - надежные помощники. «Дни самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты.
Цель дня самоуправления: развитие творческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»
Задачи:
- Ранняя профориентация детей дошкольного возраста, обогащение знаний детей о профессиях: воспитатель, музыкальный руководитель,
- Создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
- Развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.
Предшествующая работа. Детальное изучение деятельности детского сада, и профессиями сотрудников (целевые экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня, беседы по темам «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад».). Обсуждение в группе, выбор «роли», формы одежды для каждого участника круг его, должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта. Репетиции. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников.
Незадолго до «Часа самоуправления» с детьми проводилась стажировка (один-два ребенка «работали» в паре с сотрудниками детского сада в течение одного часа). При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.
|