Исследовательская, поисковая деятельность – это естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Задачи опытно-экспериментальной деятельности: развитие познавательных интересов детей; приобретение детьми новой информации через экспериментирование; формирование умений детей делать выводы на основе практического опыта.
Воспитанники старшей группы «Родничок» познакомились с таким свойством воды, как «плотность». Для этого эксперимента ребята приготовили краски, сахарный песок, воду, шприц, и маленьких стаканчики. В конце опыта у ребят получилась «радужная вода»: цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Таким образом, дети сделали вывод: чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, чем и объясняется отсутствие смешения.
|