При поступлении в детский сад дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.
Чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, в первых и вторых группах раннего возраста «Ветерок», Цыплята», «Солнышко» каждую неделю совместно с педагогом-психологом Платоновой Юлией Владимировной проводятся занятия и психологические игры по программе «Растем вместе», способствующие снятию психоэмоционального напряжения у детей, развитию двигательной и речевой активности, общению с детьми и взрослыми. В цикл занятий педагога-психолога с детьми включены подвижные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастики, игры с крупами, водой и песком.
На занятиях дети учатся рисовать нетрадиционным способом - с помощью своих пальчиков. Вот и сегодня дети рисовали зернышки для петушка. Рисование пальчиками развивает мелкую моторику, мышцы кистей рук, творческую и речевую активность, восприятие. А главное - дети с восторгом воспринимают нетрадиционную методику и с нетерпением ждут следующих занятий.
Более подробно: http://net.citycheb.ru/ - Сетевой город. Образование. Памятка, рекомендации по адаптации для родителей.
|