Наблюдение за природой играет огромную роль в эстетическом воспитании ребенка и оказывает колоссальное воздействие на развитие личности малыша. Наблюдая за окружающим миром, ребенок задействует все чувства. Это и зрение (цвета, формы, размеры), слух (шум ветра или плеск воды, журчание ручья, шелест листьев, пение птиц), вкусовые ощущения (соленая морская вода, сладкая клубника, терпкий мед), осязание (чешуйчатая сосновая шишка, мягкая шерсть кролика, шероховатая кора дерева, мелкий песок), обоняние (аромат цветов, запах нагретой солнцем земли или запах листвы деревьев, омытой теплой весенним дождем). Все это волнует, привлекает, интересует ребенка. К.Д. Ушинский отмечал, что дети мыслят «формами, красками, звуками». Именно поэтому так важно развивать наблюдательность ребенка, знакомить его с природой. Прививать любовь к природе следует регулярно и постепенно.
Знакомство с одними из зимующих птиц - снегирями и синичками - в первой младшей группе «Цыплята» (корпус 1) было весьма необычным. Благодаря бабушке одной из воспитанниц группы дети увидели птиц, сделанных из нитей своими руками. Они были очень яркие и забавные, как настоящие. Спасибо Московой Ларисе Сергеевне!
|