Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Воспитанники подготовительной к школе группы «Светофорики» (корпус 2) обладают неутолимой жаждой новых впечатлений, любознательностью и постоянно ищут новые сведения об окружающем мире, в том числе и через экспериментирование. На этот раз ребята решили выявить свойства обычного на первый взгляд воздушного шара. Перед началом работы дети повторили правила безопасности при проведении экспериментально - исследовательской деятельности:
- Надеть специальную одежду.
- Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
- Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
- Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды
- Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности,
- Без разрешения взрослого не выполнять самостоятельно никаких работ.
- По окончании работы привести в порядок свое рабочее место
- Убрать пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
С помощью нескольких опытов ребята выяснили, что воздушные шары:
- тянутся, рвутся, прокалываются;
- могут быть разноцветными;
- изготавливаются из материала разной толщины;
- могут «работать», как магнит (магнитят волосы и бумагу);
- если наполнить водой и положить на холод, получатся разноцветные ледяные украшения для участка.
|