Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Когда взрослый читает малышу сказку, выделяя характер каждого героя произведения интонационно, как загораются глаза ребенка! А когда дети сами ставят сказку, изображают сказочных героев, пытаясь интонационно изобразить героя, соблюсти все этапы и содержание сказки – все это, безусловно, вызывает в ребенке положительный эмоциональный отклик.
Такую работу по самостоятельной театрализованной деятельности проводят и в старшей группе «Знайка» (1 корпус). Дети под руководством воспитателя Артемьевой Г.В. воспитанники поставили сказку «Волк и семеро козлят».
|