Версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»
Сведения о ДОУ

Block title
Блиц-опрос
Пользуетесь ли вы дополнительными платными услугами МАДОУ "Детский сад №75" г. Чебоксары
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Занимательное обучение для родителей
10:06
Занимательное обучение для родителей

Образование детей с особыми потребностями

является одной из основных задач для страны.

Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества,

где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.

Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств,

полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом

Дэвид Бланкет

 

Современное общество одной из приоритетных задач рассматривает интеграцию детей с ограниченными возможностями. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на получение полноценного образования имеют право все дети, независимо от ограничений возможностей их здоровья.   Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные общеразвивающие учреждения и воспитываться и развиваться вместе с другими детьми.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности включает в себя не только работу специалистов коррекционного профиля (учителя-логопеда, учителя-дефектолога), но и организацию коррекционно-развивающей предметной среды, а также эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре – дети – родители). Особо значимым фактором для достижения положительных результатов обучения детей с ОВЗ является сотрудничество с семьями воспитанников, т.к. эффективность коррекционно-развивающей работы повышается при условии активного и систематического закрепления полученных знаний и умений, что возможно только при участии родителей.

В целях оказания действенной помощи семье в вопросах развития речи дошкольников в МАДОУ «Детский сад № 75» учителем-логопедом Андреевой Еленой Геннадьевной открыт клуб для родителей «Мы вместе». Кроме того, двери логопедического кабинета открыты и для родителей, дети которых не посещают ДОУ (консультативная помощь).

Увлекательные практические занятия «Мы вместе» проводятся в различных формах: индивидуальное консультирование, индивидуальные или мини-подгрупповые практикумы, круглые столы, логопедические мини-тренинги «Занимаемся вместе с мамой» и др.

5 февраля 2015 года учителем-логопедом Андреевой Е.Г. проведен тренинг-практикум, в ходе которого родители совместно с детьми обучались элементарным навыкам самомассажа кистей и пальцев рук с помощью шариков Су-джок, тренировались в правильном выполнении артикуляционных и дыхательных упражнений, знакомились с приемами биоэнергопластики (система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук). Использование совместных движений  речевого аппарата и кистей рук в работе с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи развивает органы артикуляции, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. В результате биоэнергопластических упражнений улучшается не только речь ребенка, но также память и внимание.

Артикуляционные упражнения, отработанные с родителями и детьми во время практикума, были направлены не только на развитие точных и координированных движений языка, но и на растягивание подъязычной уздечки, патология которой достаточно часто встречается у дошкольников и ведет к нарушению произношения звуков верхнего подъема ([ш], [ж], [р]). Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит и то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Короткую уздечку можно растянуть с помощью специальных упражнений, предложенных родителям на тренинге-практикуме.

Необходимо отметить, что такие регулярные занятия способствуют повышению заинтересованности родителей в вопросах речевого развития детей, выработке активной позиции сотрудничества с учителем-логопедом, и в результате – значительной положительной динамике в развитии речи дошкольников.

Родители, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, получают консультативную помощь учителя-логопеда и рекомендации по проведению игр и домашних занятий, направленных на развитие и активизацию речи своих малышей.

 

 

 

Просмотров: 494 | Добавил: qweqweqwe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннер
Block title
Block content
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024