Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Первоначально для создания оригами использовался только лист бумаги, который надо было сложить определённым образом, чтобы в итоге получилась готовая фигурка. Традиционное оригами предполагает только складывание бумаги определённым образом, в результате чего получается фигурка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. К ним можно отнести:
- Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
- Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться.
- Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
- Развивает пространственное воображение.
- Активизирует воображение детей и фантазию.
- Развивает художественный вкус и творческие способности.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитанники подготовительной к школе группы № 17 «Любознайки» (корпус 2) тоже познакомились с этой техникой складывания бумаги. Они закрепили умение сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, учились составлять единую композицию, работать в коллективе, развивали мелкую моторику пальцев, внимание, память – и в итоге получился замечательный аквариум с рыбками.
|