В мировой педагогической практике идея совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья прошла длительный, сложный и противоречивый путь развития. Всегда оставался актуальным вопрос о способе получения детьми с ОВЗ образования: специализированные или общеобразовательные учреждения? Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года. В этом же законе понятие «инклюзия» предполагает новый тип образовательной среды, в которой для полноценного развития детей с ОВЗ создаются наиболее благоприятные условия. Инклюзивное образование – это воспитание и обучение детей с проблемами в развитии вместе с обычными детьми.
Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам развития сверстников, чувство взаимопомо
...
Читать дальше »