По мнению Т.К. Виноградовой, природа является эффективным средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. У детей формируются четкие представления о том, что каждое животное и растение приспособлено к определенной среде обитания. Дошкольники усваивают знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных, устанавливая связи между их потребностями и степенью их удовлетворения в разное время года. Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений и животных, об их основных группах.
Ребята группы «Полянка» из энциклопедии о морских обитателях узнали об образе жизни и среде обитания синих китов, белух и дельфинов. Воспитанники группы «Любознайки» и «Светофорики» в дидактических играх закрепили названия растений, ягод, фруктов, овощей и т.д., а из строительного материала собрали макет природной зоны «Саванна».
|