Экологическое воспитание – это одно из самых перспективных направлений педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой. Воспитание экологической культуры начинается с самого раннего детства, помочь малышам разобраться в сложных взаимоотношениях человека и природы и через экологическое воспитание детей развить в них чуткость, отзывчивость, стремление беречь и защищать все живое на планете Земля – цель воспитателя. Формированию экологического мышления способствует исследовательская деятельность, в результате которой у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливаются интерес к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность.
В рамках реализации мероприятий Года Экологии в России в нашем детском саду прошел экологический тематический день «Хозяин Арктики», приуроченный к Международному экологическому празднику – Дню защиты полярного медведя.
В ходе изучения «белого материка» дошколята узнали много нового о его главном обитателе - белом медведе, а именно: «Арктика» происходит от греческого слова «арктос» – медведь, направление на север с давних пор определяли по Полярной звезде, расположенном в созвездии Малой медведицы, белые медведи неотделимы от Арктики – ни в каких других регионах они не живут и почему он занесен в Красную книгу.
В течение дня дошколята вместе с героем мультфильма белым медвежонком Умкой совершили виртуальную экскурсию в главные зоопарки страны (Московский, Новосибирский, Пензенский), приняли участие в командных играх, музыкальном мастер-классе по мотивам чукотской игры «Бубен» и познавательном квесте «В гостях у Умки», где самые находчивые и любознательные узнали, что имя «Умка» – происходит из чукотского языка и означает «взрослый белый медведь».
Главная цель таких тематических дней - расширение и систематизация знаний дошколят, раскрытие многогранной ценности природы и формирование ответственности за ее сохранение и приумножение для следующих поколений.
|