Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
В связи с тенденцией к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи, длительности и сложности процесса коррекции речевых расстройств, особенно актуальным становится поиск путей оптимизации логопедической работы. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, использование в коррекционно-развивающей именно игровых технологий становится приоритетным направлением деятельности учителя-логопеда в детском саду. В связи с этим заседание методического сообщества учителей-логопедов ДОУ общеразвивающей направленности г. Чебоксары, состоявшееся 28 февраля 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары, было посвящено теме «Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с учетом ФГОС ДО».
На заседании сообщества учителя-логопеды г. Чебоксары представляли опыт работы по применению игровых технологий на логопедических занятиях. Выступление учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 75» г.Чебоксары Андреевой Елены Геннадьевны раскрывало возможности использования игр-«бродилок» в логопедических целях, а также присутствующим были предложены авторские разработки названных игр. Учитель-логопед ДОУ № 122 Добрынина Е.В. отразила вариативныйспособ реализации логопедических игр-«бродилок» в виде настенного пособия. Васильева С.Г., учитель-логопед ДОУ № 160, представила коллегам авторскую игру «Звуковая ладошка», которую успешно использует для работы как с детьми с легкими нарушениями речи, так и с неговорящими детьми. Пособие «Логопедическое лото» презентовала учитель-логопед ДОУ № 117 Капитонова И.В.
Подводя итоги прошедшего мероприятия, руководитель методического сообщества учителей-логопедов ДОУ г. Чебоксары, Кузьмина А.В. отметила, что представленные игровые пособия позволяют развить у детей позитивную мотивацию к логопедическим занятиям, заинтересовать их, превратить сложный процесс автоматизации новых речевых навыков в увлекательную игру, что ведет к более качественному результату коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
В ходе обмена мнениями участники оценили практическую направленность и эффективность предложенных игровых технологий.
В заключении, руководитель методического сообщества Кузьмина А.В. вручила благодарности самым активным участникам городского сообщества, организаторам школы наставничества для начинающих учителей-логопедов в 2016-2017 учебном году (в том числе и учителю-логопеду нашего детского сада Андреевой Е.Г.).
|