В нашем детском саду большое внимание уделяется трудовому воспитанию подрастающего поколения. Уже с первой младшей группы малыши учатся убирать за собой игрушки после игры и поддерживать порядок в игровой комнате. Начиная со второй младшей группы, дети уже могут выполнять несложные поручения воспитателя, например, помочь приготовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.). Во втором полугодии начинается дежурство по столовой. Дети помогают накрывать стол к обеду: раскладывают ложки, расставляют хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки). Наблюдая за трудом младшего воспитателя, дворника, малыши узнают некоторые новые для них трудовые действия и учатся правильно называть их. Необходимо поощрять интерес детей к деятельности взрослых, подробно отвечать на все вопросы, возникающие у них по данному поводу. В ходе таких наблюдений дети начинают понимать важность труда взрослых, воспитывается уважение к их труду.
К средней группе вчерашние малыши становятся настоящими помощниками воспитателя. Они стремятся во всем копировать взрослого. Важно в этот момент не оттолкнуть ребенка, тем самым отбив у него навсегда желание помогать, а поощрить его стремление помочь взрослому в работе. Например, показать ему, как чистить снег детской лопаткой, помогая воспитателю в расчистке прогулочного участка от снега. Так, ребята средней группы «Непоседы» (2 корпус) помогали сегодня воспитательнице Екатерине Ивановне расчистить участок после снегопада. Ведь коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Труд детей в природе также создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
|