Земля где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется земля!
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Задача современного педагога - помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.
Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Воспитанники подготовительной к школе группы "Улыбка" совершили путешествие по самому холодному континенту нашей планеты - Антарктиде. Это заколдованный в лед материк на южном полюсе. На пути ребят непреодолимой горой вставали плавающие «ледяные горы» и «айсберги». Вместе с воспитателем Бородиной Верой Владимировной дети узнали, что формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно - белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами; то остров с высокими горами, ущельями водопадами и отвесными склонами. Ребятам было интересно посмотреть на животных живущих в Антарктиде. Они с любопытством рассматривали пингвинов, идущих неторопливо вразвалку друг за другом в черных фраках, а потом делились своими знаниями о пингвинах.
Путешествие стало для мальчиков и девочек отличной возможностью узнать много нового и интересного о нашей планете Земля, а также поделиться со своими сверстниками необычными фактами из жизни животных Антарктиды.
|