Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная деятельность. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в своих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы, но чаще появляются работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения.
Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания, и само содействует этому воспитанию.
Зачастую малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. Кроме того, на него надо давить, чтобы на бумаге оставался след. Проще начинать обучение рисованию с красок, но зачастую ворсинки кисточки интересуют малыша намного больше, чем сам процесс творчества. Так и хочется попробовать кисточку на вкус! Но выход есть – рисование ватными палочками. Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Такой вид рисования относится к нетрадиционной технике, которая идеально подходит для деток, делающих в рисовании первые шаги, то есть штрихи.
Сегодня дети первой младшей группы «Ветерок» (корпус 1) совместно с воспитателем Ильиной Анастасией Константиновной впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Процесс оказался очень занимательным и дети с удовольствием макали палочки в белую краску и рисовали снежок. Затем они обсудили получившуюся работу, которая вызвала восторг у всех детей!
|