Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. Особое значение имеет пребывание ребенка в детском коллективе. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного микроклимата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений. От того, насколько сплочен и дружен детский коллектив, напрямую зависит эффективность образовательного процесса. С учетом этого, дружба - одна из тем бесед педагогов с дошкольниками в рамках организованной образовательной деятельности в течение учебного года.
В рамках Психологического Марафона сегодня прошли мероприятия, направленные на формирование дружеских взаимоотношений и сплочения детского коллектива: с детьми старших групп - квест – игра «Мы поссоримся, мы помиримся!» и с детьми средних групп - мультитренинг «Я хочу с тобой дружить». Цель данных мероприятий заключалась в том, чтобы дети всегда оставались дружными: уважали друг друга, помогали и выручали в трудную минуту.
В ходе игрового тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Передай улыбку по кругу», «Сороконожка», «Зеркало», «Ручеек» и т. д. Дети были очень довольны, особенно понравилась танцевальная терапия, которая завершала игровой тренинг.
|