Меню сайта

Block title
Блиц-опрос
Оцените качество дополнительных платных услуг МАДОУ "Детский сад №75" г. Чебоксары
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 20 » Длительное наблюдение как основа формирования экологических представлений
07:50
Длительное наблюдение как основа формирования экологических представлений

Наблюдение - это  специально  организованное  воспитателем,  целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью  наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Для успешного достижения  поставленной  цели воспитатель продумывает и  использует специальные приемы, организующие, активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между   отдельными объектами и явлениями природы.
Включение разнообразных органов чувств в процессе наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний.

Метод «наблюдение» позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

Содержание длительных наблюдений многообразно: рост и развитие растений, установление их основных изменений, развитие животных и птиц (попугай, канарейка, курица, кролик, кошка), сезонные наблюдения за неживой и живой природой и т. д. Поэтому наблюдение разбивается на систему эпизодических. Каждое эпизодическое наблюдение проводится, когда изменения проявились у объекта достаточно ярко.
Ребята старшей группы «Непоседы» (2 корпус) вместе с воспитателем Терентьевой Е.И. и младшим воспитателем Егоровой Т.А. систематически совершают прогулки в дубовую рощу около детского сада, где проводят длительное наблюдение за объектами природы. На недавней прогулке в рощу детям удалось понаблюдать за поведением синицы, воробья, голубей и белки. Всеобщее удивление вызвали кормушки для птиц: дети узнали, что синички очень любят лакомиться салом. Также ребята самостоятельно сделали выводы о совершенно разном поведении птиц: голуби и воробьи совсем не боятся людей и сами подлетают к человеку за едой. Синицы же очень пугливые и бояться даже человеческого голоса. Было решено совершать такие прогулки почаще, чтоб подкармливать птиц и белок, которые в зимнее время страдают от отсутствия еды.

 

 

Просмотров: 475 | Добавил: cheb-dosh75 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннер
Block title
Block content
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2020