Всем известно, что ребенок познает мир путем собственных проб и ошибок, через манипуляцию с объектами. Уже с 4 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, взаимозависимости, но без взрослого ему, конечно, трудно все это осознать. Поэтому роль взрослого – родителей и воспитателей – в познании ребенком окружающего мира, формировании целостной картины мира очень велика. И здесь основными задачами для педагогов и родителей становится:
• помочь организовать экспериментальную, исследовательскую деятельность;
• увлечь, заинтересовать ребенка;
• помочь сделать выводы, определенные умозаключения.
Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, окружающего нас мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Экспериментальная деятельность позволяет ответить на интересующие ребенка вопросы.
Проведение экспериментальной деятельности с детьми особенно интересно в зимний период. На улице изменяются погодные условия: становится холодно, белое пушистое одеяло покрывает землю, все деревья остаются без листьев, прилетают на зимовку птицы.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов, на деревья, на людей. Снежинки похожи на белые звёздочки. Они тихо падают на землю.
И вдруг ребенок задает вопрос: «А почему снег белый?» Действительно, почему снег белый?
Воспитанники старшей группы «Знайка» (корпус 1) решили экспериментальным путем ответить на этот вопрос. Ребята провели серию увлекательных экспериментов: рассматривали снег через лупу, опускали в воду, рассеивали по воздуху. Воспитатель Артемьева Галина Васильевна предположила, что снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег белый.
Ребята решили продолжить эксперимент со снегом и всё-таки выяснить – почему снег белый. Может ли повлиять экологическое состояние природы в городе на цвет снега?
|