Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы " как? " и " почему? ", удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
Сегодня воспитанники группы «Солнышко» (1 корпус) с воспитателем Николаевой Еленой Олеговной во время прогулки выявляли свойства льда: холодный, гладкий, скользкий, твердый, прозрачный. В группе ребята провели эксперимент «Таяние льда», во время которого выяснили, что в теплом помещении лед превращается в воду. Также ребята обратили внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, и сделали вывод, что в рот сосульки, снег брать нельзя.
|