С каждым годом вопросы распространения инклюзивной практики (инклюзия – от англ. inclusion – включающий в себя) в дошкольном образовании становятся все актуальнее. Это обусловлено несколькими причинами: увеличением количества детей с особыми образовательными потребностями, законодательным закреплением права родителей на выбор образовательной организации для своего ребенка, накоплением опыта организации инклюзивного обучения и др.
С целью обмена опытом создания адекватных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями 21 ноября в Национальной библиотеке Чувашской Республики прошла I Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы», организованная БОУ ЧР «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики ЧР. В рамках конференции педагоги, работающие в условиях инклюзии (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, учителя школ), обсудили актуальные проблемы организации инклюзивного образования в Чувашской Республике. На заседании секции «Современные практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ» с докладом выступила учитель-логопед детского сада № 75 Андреева Елена Геннадьевна, которая поделилась опытом использования интерактивных технологий в работе по развитию речи дошкольников.
|