Современная педагогическая и методическая литература предлагает педагогам разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие дошкольников. Одна из таких методик, это использование игр – головоломок.
Цель игр-головоломок, или геометрических конструкторов состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу и замыслу. Игры-головоломки привлекают детей своей занимательностью, свободой действий, подчинению правилам, возможности проявлять творчество и фантазию.
Педагоги детского сада №75 используют в работе с детьми различные виды игр-головоломок.
Воспитанники младшей группы «Ветерок» (корпус 1) познакомились с логической игрой «Танграм».
Воспитанники средней группы «Умка» (корпус 1) осваивают математический планшет.
Воспитанники старшей группы "Родничок" (корпус 1) используют логическую игру-головоломку "Пифагор".
Воспитанники старшей группы "Светофорик" (корпус 2) плоскостные и объемные "Кубики Никитина"
Воспитанники подготовительной к школе группы "Непоседы" (корпус 2) создают плоскостные фигуры по схеме в игре "Танграм"
Использование в работе с детьми логических игр-головоломок позволяет эффективно развивать у детей зрительное внимание, память, воображение, логическое и конструктивное мышление, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве, зрительно-моторная координация, произвольность поведения: умение играть по правилам и четко выполнять инструкции. |