Календарь погоды - это графическая модель, отражающая изменения, длительно-протекающие явления в природе. Календарь погоды в детском саду - это один способов закрепления знаний о природе, полученных детьми в процессе наблюдений за состоянием погоды.
Воспитанники старшей группы «Любознайка» (корпус 2) ежедневно отмечают изменения неживой природы, в растительном и животном мире. Сезонные явления природы, состояние погоды ребята отмечают с помощью условных знаков. При этом календари используются не только для фиксации наблюдений, но и для развития у дошкольников умения их «читать».
Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причинную и временную зависимость явлений.
|