Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Работа ДОУ в этом направлении, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Для решения проблемы трудового воспитания дошкольников на базе муниципальных учреждений был создан проект «Энциклопедия профессий: от А до Я», который активно внедрен и в наше дошкольное учреждение. Целью проекта является организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для города Чебоксары, формирование общих и допрофессиональных способностей.
В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» на базе МАДОУ «Детский сад №75» г. Чебоксары были разработаны мероприятия для родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов. Так, 24.01.2017 г. была проведена консультация для воспитателей на тему: «Особенности ознакомления дошкольников с профессиями в детском саду», где подробно описывали задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста, виды деятельности и т.д. Также был проведено игровое моделирование практической направленности по рефлексии воспитателей в рамках этого направления работы.
|